...
23 октября, «Жэньминь жибао» онлайн -- В последние годы некоторые западные СМИ используют такие слова, как «террор», «надзор», «концлагерь» для описания учебно-подготовительных центров Синьцзяна. Действительно ли это так? 20 октября корреспонденты сайта «Хуаньцюван» взяли интервью у учащихся и работников таких учреждений.
Одна слушательница сказала, что несколько лет назад, когда она еще носила паранджу, она и представить не могла, что сможет принимать участие в спортивных мероприятиях. «Я состояла в незаконном религиозном движении «Дикий Ахун», согласно которому нам, девушкам, нужно сидеть дома, носить паранджу на улице, нельзя общаться с ханьцами. Несмотря на то, что родители отговаривали меня, тогда я все же попала под влияние экстремистской идеологии».
Причины, по которым другие учащиеся приходят в центры, такие же, как у этой девушки. Наиболее распространенные примеры: посещение незаконных классов с проповедями, воздействие с помощью экстремистки настроенной идеологии. Работники Центра профессионально-технического образования уезда Юйтянь отметили, что действия этих слушателей уже нарушили положения Уголовного кодекса КНР и Закона о борьбе с терроризмом, однако правительство страны прилагает усилия для разработки методов по перевоспитанию, предоставляя им возможность изучения китайского языка и права, приобретения навыков.
В последующие несколько месяцев, если учащиеся пройдут аттестацию по языку, праву и техническим навыкам, а также откажутся от экстремистских идей, то смогут устроиться на работу в предприятиях промышленного парка Центра.
«Получить работу – это мечта каждого человека», - сказал бригадир типографии Центра профессионально-технического образования уезда Юйтянь Маткасым. Это означает рабочие навыки и стабильный источник дохода.
Относительно современной жизни, в свое время учившийся в старшей школе в Харбине Маткасым сказал, что его отец был очень религиозным человеком, он заставил его бросить учебу и заняться изучением религии. «Я учился, вспоминая сейчас, очень сожалею», - сказал он.
Когда корреспондент отметили, что отдельные антикитайские западные СМИ заявляют об «избиениях» и «жестоких наказаниях» учащихся, Маткасым твердо сказал: «Невозможно, здесь я чувствую, что будто вернулся в школу».
Для супругов с детьми Центр также предусмотрел школы и детские сады. Партийный секретарь Бюро по делам образования уезда Юйтянь Ло Хунмэй отметила, что поскольку раньше родители этих детей были под большим влиянием экстремистских идей, они не хотели, чтобы их дети учились в школах, строго следили за ними, это привело к тому, что они не говорят на китайском языке, у них очень много плохих привычек. Однако после того, как они стали заниматься в школах и детских садах, с ними произошли большие изменения. «В первую очередь, они стали более открытыми и вежливыми, везде можно видеть их улыбки. Во-вторых, у них появились хорошие жизненные привычки. В-третьих, образование на двух языках закладывает прочную основу для будущего развития детей», - заявила она.
Относительно ложных сообщений отдельных иностранных СМИ, заместитель начальника уезда Юйтянь Адили Абдулани сказал: «Они несут чушь! Я – уйгур по национальности, родился и вырос здесь. Раньше большое количество детей бросали учебу после начальной школы, таким образом, они с легкостью подавались на идеи экстремизма, шли в незаконные учебные заведения, и в конце концов, вставали на путь терроризма». По его словам, учащиеся Центра, получив технические знания и навыки, выйдут в общество и внесут вклад в ликвидацию нищеты в своем родном крае.